При строительстве объектов транспортной инфраструктуры у заказчика работ часто возникает вопрос: насколько обоснованным является необходимость разработки комплексной системы безопасности (КСБ)? При формировании требований к КСБ ОТИ, необходимо учитывать большое количество нормативно-правовых актов разного уровня, остановимся на тех, которые касаются обеспечения безопасности ОТИ от актов незаконного вмешательства (АНВ) в том числе террористической направленности. Прежде всего, это Указ Президента РФ №403 «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте» от 31 марта 2010 г. и связанные с ним нормативвно-правовые акты Правительства РФ и Минтранса России и Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля2007 г. и подзаконные акты.
В соответствии с Указом Президента РФ №403 «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте» от 31 марта 2010 г., в течение года (до 31 марта 2011 г.) предписывает Минтрансу России обеспечить проведение работ по обеспечению защиты критически-важных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства с помощью комплексных систем безопасности.
Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля2007 г. устанавливает необходимость проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера. В процессе оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры будут проверены технические средства безопасности объектов транспортной инфраструктуры на соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в случае отсутствия комплексной системы безопасности, удовлетворяющей требованиям, эксплуатация объекта будет невозможной в соответствии с законом.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.