В открытом доступе найдена концепция создания АСУ ТК!
Авторизация
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость на сайте
Главная
Добро пожаловать на главную страницу
Добавил(а) Администратор
12.06.10 18:51
Одним из главных приоритетов транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, является создание новой транспортно-логистической системы. Создаваемая транспортно-логистическая система должна быть интегрирована в международные транспортно-логистические системы грузо- и товародвижения. Например, уже сегодня Россия участвует в формировании транспортных коридоров, предусмотренных в рамках программы создания трансъевропейских сетей (TENs).
Необходимость интеграции России в международные транспортно-логистические системы, ставит выполнение международных требований, в области обеспечения транспортной безопасности, в ранг обязательных условий конкурентоспособного присутствия российских транспортных компаний на международном рынке пассажиров и грузов.
Рост террористических актов за последние несколько лет на различных объектах транспорта в разных странах мира, усиление тяжести их последствий, нарастание уровня новых террористических угроз, нацеленных на наиболее уязвимые и ранее системно не защищаемые транспортные объекты (например метро, пригородные электрички и др.), создает необходимость выстраивания единой системы современных организационных и технических мер обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Перечисленные выше социально-политические факторы, стали основанием для разработки закона «О транспортной безопасности». Принятый 09 февраля 2007 г. Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» замкнул законодательную цепочку по определению компетенции федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму в транспортном комплексе ( 1. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; 2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 660 «Перечень органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности»).
Для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, Статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» Минкомсвязи России, предписывается создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
Основная область применения ЕГИС ОТБ – информационное обеспечение принятия решений по государственному управлению транспортной безопасностью на федеральном, ведомственном (региональном) и объектовом уровнях.
Последнее обновление 11.02.11 20:27
Search
Ресурсы
Минтранс России - официальный сайт
Деятельность Минтранса России в сфере обеспечения транспортной безопасности
Оценка уязвимости ОТИ
Оценка уязвимости на объектах транспорта
Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?
Определение понятию «оценка уязвимости» дано в Федеральном законе от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности (ст. 1, п. 6): оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Если перевести казенный язык на «нормальный человеческий», то оценка уязвимости – это услуга, которую обязан заказать и оплатить собственник объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, за свой счет.
Формирование новых услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности
Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.
Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности
В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы...